Конструкции включений в PHP
Конструкции включений позволяют собирать PHP программу (скрипт) из нескольких отдельных файлов.
В PHP существуют две основные конструкции включений: require и include.
Конструкция включений require
Конструкция require позволяет включать код до выполнения сценария. Общий синтаксис require такой:
require имя_файла;
При запуске (именно при запуске, а не при исполнении!) программы интерпретатор просто заменит инструкцию на содержимое файла имя_файла (этот файл может также содержать сценарий на PHP, обрамленный, как обычно, тэгами <? и ?>). Причем сделает он это непосредственно перед запуском программы (в отличие от include, который рассматривается ниже). Это бывает довольно удобно для включения в вывод сценария различных шаблонных страниц HTML-кодом. Приведем пример:
Файл header.html:
<html>
<head><title>It is a title</title></head>
<body bgcolor=green>
Файл footer.html:
© Home Company, 2005.
</body></html>
Файл script.php
<?php
require "header.htm";
// Сценарий выводит само тело документа
require "footer.htm";
?>
Таким образом, конструкция require позволяет собирать сценарии PHP из нескольких отдельных файлов, которые могут быть как html-страницами, так и php-скриптами.
Конструкция включений include
Конструкция include также предназначена для включения файлов в код сценария PHP.
В отличие от конструкции require конструкция include позволяет включать файлы в код PHP скрипта во время выполнения сценария. Синтаксис конструкции include выглядит следующим образом:
include имя_файла;
Поясним принципиальную разницу между конструкциями require и include на конкретном практическом примере. Создадим 10 файлов с именами 1.txt, 2.txt и так далее до 10.txt, содержимое этих файлов - просто десятичные цифры 1, 2 ...… 10 (по одной цифре в каждом файле). Создадим такой сценарий PHP:
<?php
// Создаем цикл, в теле которого конструкция include
for($i=1; $i<=10; $i++) {
include "$i.txt";
}
// Включили десять файлов: 1.txt, 2.txt, 3.txt ... 10.txt
// Результат - вывод 12345678910
?>
В результате мы получим вывод, состоящий из 10 цифр: "12345678910". Из этого мы можем слелать вывод, что каждый из файлов был включен по одному разу прямо во время выполнения цикла! Если мы поставим теперь вместо include require, то сценарий сгенерирует критическую ошибку (fatal error). Сравните результат.
PHP преобразует сценарий во внутреннее представление, анализируя строки сценария по очереди, пока не доходит до конструкции include. Дойдя до include, PHP прекращает транслировать сценарий и переключается на указанный в include файл. Таким образом из-за подобного поведения транслятора, быстродействие сценария снижается, особенно при большом колличестве включаемых с помощью include файлов. С require таких проблем нет, поскольку файлы с помощью require включаются до выполнения сценария, то есть на момент трансляции файл уже включен в сценарий.
Таким образом, целесообразнее использовать конструкцию require там, где не требуется динамическое включение файлов в сценарий, а конструкцию include использовать только с целью динамического включения файлов в код PHP скрипта.
Конструкция include поддерживает включения удаленных файлов (начиная с версии PHP 4.3.0). Например:
<?php
// Следующий пример не работает, поскольку пытается включить локальный файл
include 'file.php?foo=1&bar=2';
// Следующий пример работает
include 'http://www.example.com/file.php?foo=1&bar=2';
?>
Для того, чтобы удаленное включение файлов было доступно, необходимо в конфигурационном файле (php.ini) установить allow_url_fopen=1.
Конструкции однократного включения require_once и include_once
В больших PHP сценариях инструкции include и require применяются очень часто. Поэтому становится довольно сложно контролировать, как бы случайно не включить один и тот же файл несколько раз, что чаще всего приводит к ошибке, которую сложно обнаружить.
В PHP предусмотрено решение данной проблемы. Используя конструкции однократного включения require_once и include_once, можно быть уверенным, что один файл не будет включен дважды. Работают конструкции однократного включения require_once и include_once так же, как и requre и include соответственно. Разница в их работе лишь в том, что перед включением файла интерпрететор проверяет, включен ли указанный файл ранее или нет. Если да, то файл не будет включен вновь.